Отдел по защите прав потребителей

В каких случаях обращаться за защитой своих прав

Для контроля соблюдения прав граждан, когда они приобретают товар или услугу, в каждом регионе страны работает отдел по защите прав потребителей. Далеко не все люди при нарушении их прав знают, как их отстоять при помощи этой государственной организации.

В этой статье рассмотрим, когда нужно обращаться за защитой потребительских прав и как найти данное учреждение в своем населенном пункте.

 

В каких случаях обращаться за защитой своих прав?

Отношения, которые устанавливаются между покупателем и продавцом или поставщиком услуг, регламентированы законом «О защите прав потребителей». Согласно ему, каждый имеет право на приобретение качественных услуг или товаров.

Они должны соответствовать стандартам и требованиям, предъявляемым к их безопасности для здоровья и окружающей среды Роспотребнадзором и другими контролирующими органами. Также потребитель вправе получать всеобъемлющие и правдивые сведения о покупаемом товаре или об услуге, которую он заказывает.

Таким образом, граждане могут заявить о нарушениях в отдел по защите прав потребителей в следующих случаях:

  • если приобретенный ими товар или услуга оказались ненадлежащего качества;
  • если после совершения покупки продавец или поставщик не исполняет свои обязательства (нарушение сроков выполнения услуги, необоснованный отказ в ремонте по гарантии, отказ обменять товар и т.п.)

 

Задачи отдела по защите прав потребителей

Задачи отдела по защите прав потребителей

Его задачи не ограничиваются приемом заявлений от граждан. Сотрудники отдела также предоставляют актуальную информацию о защите потребительских прав. Поэтому обращаться в это учреждение можно как для оформления письменной претензии, так и для получения консультации по волнующим вопросам.

В обязанности сотрудников данных госорганов входит:

  • рассмотрение жалоб, поступивших от потребителей;
  • проведение проверки на соответствие товаров или услуг принятым стандартам качества;
  • при выявлении нарушений – временное прекращение продажи определенной категории товаров или реализации услуг;
  • передача сведений в уполномоченные органы (Госстандарт, Госсанэпиднадзор, МВД и др.);
  • обращение от имени заявителя (частного лица или организации) в суд.

 

Как найти ближайший отдел по защите прав потребителей?

По правилам, в учреждениях, реализующих товары или услуги, должен размещаться стенд «Уголок потребителя», где можно найти адреса и контакты контролирующих органов, в том числе и тех, которые занимаются потребительскими правами.

Также адрес данной организации в вашем городе можно посмотреть на сайте местной администрации или узнать в городской справочной службе.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
Правовой портал © 2021   Наверх
Adblock detector