Претензия на возврат товара

Q_jwau_1TTk4_blXoWyk8syE6m0
Мнение эксперта
Романов Сергей Викторович
Российский юрист, адвокат. Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук. Окончил с отличием Московский Государственный Юридический Университет (МГЮА).
Дорогие читатели! Я для вас подготовил этот материал. Но, хочу отметить. Наши статьи рассказывают прежде всего о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

Скачать образец претензии на возврат товара №1.

Скачать образец претензии №2.

Претензия на возврат товараПретензия, как правило, пишется в отношении некачественных товаров. В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, покупатель вправе вернуть продавцу товар НЕнадлежащего качества.

Про обмен и возврат товара надлежащего качества читайте здесь (ссылка).

Произвести возврат товара ненадлежащего качества  покупатель может  в течение всего периода гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Если такого срока нет, покупатель имеет право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки.

Если приобретенное изделие имеет явные дефекты, о которых продавец не уведомил покупателя до совершения им покупки, то закон будет явно на стороне покупателя. Согласие на приобретение товара с видимыми дефектами должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех имеющихся недостатков. Как правило, отметка об этом ставится в платежном документе или гарантийном талоне.

Если речь идет о крупногабаритном изделии, в претензии на возврат товара указываются способ и время доставки. Взамен принятого изделия продавец обязан оформить акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.

В случае несогласия с претензией продавец вправе в течение 20 рабочих дней самостоятельно провести экспертизу. Покупатель также имеет право самостоятельно провести экспертизу, результаты которой являются весомым аргументом в суде.

Это бывает необходимо в том случае, когда продавец не идет навстречу и отказывает в удовлетворении претензии. При этом в случае положительного решения суда продавец обязан возместить покупателю полную стоимость экспертизы.

 

Документы при осуществлении возврата товара

При осуществлении возврата некачественного товара продавцу, покупатель должен предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
  • документ, подтверждающий акт совершения покупки (кассовый или товарный чек);
  • претензия, составленная в двух экземплярах.

При подаче документов не стоит передавать продавцу оригинал кассового чека. Лучше оставить его у себя, а продавцу сделать ксерокопию.

Следует иметь в виду, что отсутствие чека не является формальной причиной отказа в рассмотрении претензии, хотя может значительно осложнить процедуру ее подачи. Факт покупки может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей.

Хотя данное подтверждение будет актуально скорее в том случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Продавец же на начальном этапе в первую очередь наверняка потребует кассовый или товарный чек.

 

Как правильно составить претензию на возврат некачественного товара

Чтобы вопрос возврата товара решился оперативно, и в дальнейшем не возникло никаких проблем, следует ответственно подойти к вопросу оформления претензии и при ее составлении постараться учесть все возможные нюансы.

  1. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, на втором продавец ставит дату, входящий номер и фамилию принявшего. Этот экземпляр остается у покупателя.
  2. В претензии описываются все обстоятельства покупки: когда была сделана покупка (дата, время и место).
  3. Указываются все качественные и эксплуатационные характеристики изделия: модель, цвет, размер, комплектация.
  4.  Необходимо подробно перечислить все имеющиеся недостатки и дефекты. Следует также указать, как и при каких обстоятельствах они были обнаружены.
  5. Обязательно следует сделать ссылку на наличие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт покупки.
  6. В случае если речь идет о крупногабаритном изделии, обязательно следует указать способ доставки его в магазин. В соответствии с «Законом о защите прав потребителя», некачественный товар должен быть доставлен в магазин силами продавца, поэтому покупатель вправе выдвинуть требование о возмещении расходов на доставку.
  7. Указать, что в итоге покупатель хочет получить от продавца (обмен некачественного товара или возврат денежных средств).
  8. Следует приложить копию экспертизы, если она имела место быть и проводилась покупателем. Нужно иметь в виду, что экспертизу лучше всего проводить только тогда, когда продавец отказывает в удовлетворении претензии — так в судебном порядке можно ходатайствовать о возмещении расходов на ее проведение продавцом.

 

Что может требовать покупатель при возврате товара

Претензия на возврат товараПри осуществлении процедуры возврата покупатель вправе потребовать от продавца:

  • замену товара на аналогичный с возвратом остаточной стоимости;
  • снижение стоимости товара пропорционально имеющимся дефектам;
  • устранение имеющихся дефектов силами продавца;
  • возврат полной стоимости товара.

Ну и напоследок: если вы обнаружили, что приобретенный вами товар имеет какие-то дефекты – не стоит бояться заявить об этом продавцу и ходатайствовать об удовлетворении ваших требований.

Претензия на возврат товара – это не упрек в адрес продавца, это способ защитить ваши права. Помните: вы платите деньги за качественное изделие и имеете право получить товар, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Закон на вашей стороне.

ВНИМАНИЕ! Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:

  • Москва и область 8 (499) 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 425-66-30 доб. 890
  • Остальные города: 8 (800) 350-23-69 доб. 105

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
 Юристы онлайн
 Самое интересное
Свяжитесь с нашим юристом по телефону:

  • Москва и область 8 (499) 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 (800) 350-23-69 доб. 105
Новые публикации
Правовой портал © 2018   Наверх