ОГЛАВЛЕНИЕ:
• Возврат или обмен товара надлежащего качества
Причины для возвращения покупки или её обмена могут быть разными: не нравится цвет товара, форма, не подходят размеры, комплектация, да и просто, когда приобретен товар необдуманно. Сделать возврат товара в магазин можно, не поясняя продавцу причин, но соблюдая при этом условия, установленные законом.
Содержание
Вернуть товар получится лишь тогда, когда он не был в пользовании, и на нем сохранены этикетки и бирки. Если продавец обнаружит следы использования, то он вправе отказать в принятии товара. В этом случае покупатель может оспорить отказ, настояв на проведении экспертизы, которая сможет определить, был ли товар использован.
Возвращать покупку следует в первоначальном виде. Если товар был собран потребителем, его нужно разобрать и упаковать. Если же нарушена целостность упаковки, то вернуть или обменять покупку нельзя, если осмотр товара можно было сделать и без ее повреждения. А вот если осмотреть товар без нарушения упаковки было невозможно, то вернуть или обменять его покупатель имеет право.
Не подлежат возврату или обмену товары без недостатков, при этом имеющие уникальные характеристики, то есть товары, созданные по индивидуальному заказу клиента магазина (комплект кухонной мебели, встроенный шкаф и др.).
Как уже было сказано, покупатель может сделать возврат товара в магазин в течение четырнадцати дней, не считая день, когда он совершил покупку. Например, товар приобретен 10.06, значит, последний день, когда его можно вернуть, это 24.06.
Отправляясь в магазин, с собой нужно взять кассовый чек. Если он потерян, придется подтвердить факт приобретения товара у данного продавца. Для этого могут быть использованы:
Покупатель должен составить заявление, указав в нём информацию о товаре и требование о его возврате или обмене. Подается оно через уполномоченного специалиста магазина. В момент его подачи работник магазина помечает, что оно принято (на втором заявлении, остающемся у покупателя).
Когда продавец не согласен на возврат денег или обмен товара, покупатель может защитить свои права, обратившись в суд. При таких обстоятельствах потребителю необходимо запросить у продавца письменный отказ в возврате или обмене с указанием его причины.
Есть определенные типы вещей, возвратить которые нельзя, если у них нет недостатков. Поименованы эти товары в Постановлении Правительства РФ.
Товар не получится вернуть, если:
Нет у покупателя права возвратить в магазин и технически сложные товары. В прошлом имелась проблема в определении того, какие товары считать технически сложными, что вызывало споры между продавцами и потребителями. На данный момент их список установлен Правительством РФ.
В их числе:
В случае, когда потребитель был осведомлен о наличии дефектов и все же согласился на покупку, возвратить товар как некачественный не выйдет. Свидетельствовать о том, что покупатель был извещен о дефектах, может отметка в документах, в товарном чеке, а также факт покупки товара в магазине уцененной продукции, в комиссионном магазине.
Если потребитель приобрел товар ненадлежащего качества, он вправе:
Если потребитель желает возвратить некачественную покупку, ему нужно обратиться в магазин, имея при себе чек и паспорт. Не лишним будет подготовить письменное заявление с требованием принять товар и вернуть потребителю деньги, либо с иным требованием.
Если в удовлетворении этих требований будет отказано, покупателю стоит оформить претензию в адрес продавца с конкретным указанием обнаруженных в покупке недостатков и того требования, на котором настаивает покупатель (например, замена товара или расторжение договора).
В дальнейшем эта претензия будет подтверждать попытку досудебного урегулирования конфликта между сторонами сделки купли-продажи.
На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.
В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.