ОГЛАВЛЕНИЕ:
• Возврат товара надлежащего качества • Процедура возврата товара
• Возврат НЕкачественного товара • Особенности данной категории споров
Часто продавец незаконно отказывается вернуть покупателю денежные средства. Однако в федеральном законодательстве закреплено право потребителя на возврат при соблюдении определённых условий.
Основные нормативно-правовые акты, которые регулируют порядок производства данной процедуры, а также определяют правовой статус покупателя и продавца – ГК РФ, Закон о защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1.
В них утверждены основания для совершения возврата товара, права и обязанности сторон договора купли-продажи. В соответствии с данными нормативно-правовыми актами законодатель разделяет две категории товаров – надлежащего и ненадлежащего качества.
Содержание
Итак, покупатель может вернуть продавцу товар надлежащего и ненадлежащего качества. В зависимости от конкретной ситуации различаются условия осуществления возврата.
Так, права покупателя при возврате товара надлежащего качества будут реализованы при соблюдении следующих условий:
Законодатель устанавливает возможность обмена товара на аналогичное изделие, и только при отсутствии такового производится возврат денежных средств. Данное положение утверждено в ст. 25 ФЗ №2300-1.
Если товар ненадлежащего качества, то возврат может быть осуществлен в срок, превышающий 14 дней с момента покупки. Данный период равен сроку службы или гарантийному сроку изделия.
Товар ненадлежащего качества не может быть использован по назначению либо его применение ограничено. Возникают ситуации, когда продавец перед покупкой уведомляет покупателя о наличии дефектов товара. Факт ознакомления оформляется специальным документом. Наличие данных дефектов не является основанием для возврата товара.
Если все-таки приобретенное изделие оказалось ненадлежащего качества, то покупатель вправе воспользоваться одной из следующих возможностей:
Чтобы вернуть товар продавцу, покупателю необходимо следовать данной пошаговой инструкции:
1 ШАГ: Обратиться к продавцу и уведомить его о проблеме. Часто этого бывает достаточно. Продавцы, дорожащие своей репутацией, стараются не вступать в конфликт с покупателем. Если все нормы закона соблюдены, то они производят возврат сразу же или в течение 3 дней. Именно такой срок установлен законодателем.
Продавец должен рассмотреть обращение в 10-дневный срок и дать свой ответ. Данный период действует в том случае, когда осуществляется возврат товара с недостатками. Если покупатель желает вернуть изделие надлежащего качества, то ответ предоставляется незамедлительно.
В том случае, когда продавец по итогам изучения заявления или претензии дает покупателю отказ в обмене или возврате товара, последний может обратиться в территориальное управление Роспотребнадзора либо в суд. Продавец вправе воспользоваться правом на проведение экспертизы. Покупатель должен быть извещен о ее назначении, сроках и месте проведения. Уведомить его обязан продавец.
2 ШАГ: С помощью экспертизы можно установить, что товар был в употреблении (если осуществляется возврат качественного изделия) или выявить причины ухудшения его характеристик.
Необходимо учитывать, что в процессе экспертизы может быть установлено, что свойства товара пострадали из-за действий покупателя. В этой ситуации ему придется компенсировать затраты продавца на ее проведение;
3 ШАГ: Покупатель также вправе прибегнуть к услугам независимых экспертов. С заключением он может обратиться в суд для оспаривания решения продавца. Исковое заявление должно включать в себя полный объем информации, предусмотренный в ГПК РФ. Доводы покупателя должны быть подкреплены доказательствами.
Каждая из сторон самостоятельно собирает сведения для подтверждения своей позиции. Если речь идет о товаре ненадлежащего качества, то покупатель может обращаться в суд по месту нахождения ответчика или же по своему месту жительства/пребывания. Данная возможность предусмотрена в ст. 17 ФЗ №2300-1.
4 ШАГ: Покупатель и продавец могут заключить мировое соглашение до вынесения судебного вердикта.
Данная категория споров обладает следующими особенностями:
Итак, возврат товара – право покупателя. Реализовать его он может при соблюдении условий, установленных законодателем. Знание своих прав, в части проведения процедуры возврата, позволит потребителю не потерять деньги, а также не спасовать перед недобросовестным продавцом.
На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.
В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.