Правила возврата качественных и бракованных стройматериалов

Q_jwau_1TTk4_blXoWyk8syE6m0
Мнение эксперта
Романов Сергей Викторович
Российский юрист, адвокат. Заслуженный юрист Российской Федерации, кандидат юридических наук. Окончил с отличием Московский Государственный Юридический Университет (МГЮА).
Дорогие читатели! Я для вас подготовил этот материал. Но, хочу отметить. Наши статьи рассказывают прежде всего о типовых способах решения юридических вопросов. Но каждый случай индивидуален и носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта. Это действительно быстро и главное бесплатно.

ФЗ о защите прав потребителей регулирует покупку и возврат стройматериалов, которые приобретаются гражданами с целью возведения новой постройки либо ее отделки, гидроизоляции либо теплоизоляции.

Как и любой другой непродовольственный товар, стройматериалы можно вернуть в магазин или на строительную базу в установленных ФЗ о ЗПП случаях.

покупка стройматериалов

Если стройматериалы качественные

Представьте ситуацию: вы купили в магазине 5 рулонов виниловых обоев, чтобы сделать ремонт на кухне. Однако вашим домочадцам не понравился выбранный вами цвет. Что делать — клеить или сдать в магазин?

Если со дня заключения договора не прошло 2 недели, обои не вскрыты и не использованы, вы можете их поменять на другие, даже если чек был утерян (ст. 25 ФЗ о ЗПП).

ВАЖНО: можно ли полностью отказаться от покупки и потребовать возврата денег? Да, если у продавца нет товара, на который вы хотели бы обменять неудачную покупку, и вы не согласны ждать поступления новых обоев несколько дней. Срок перечисления денег обычно не превышает 3 дней.

Однако не все материалы подпадают под действие этой статьи:

  • если вы купили товар в отрезанных метрах (линолеум, ковролин, провода, кухонную пленку);
  • либо заказали производство материалов по индивидуальным размерам и характеристикам — продавец не вернет за них деньги, если товары качественные – п. 4. Перечня непродовольственных товаров, неподлежащих обмену и возврату.

магазин стройматериалов

Магазины вправе не возвращать средства за качественные товары, относящиеся к категории бытовой химии, которые используются в строительстве и отделке (краски, монтажную пену, растворители, шпатлевку, грунтовку, клей для обоев). Эти товары также закреплены вышеуказанным перечнем.

Пример заявления на обмен качественных обоев

5 ноября в магазин «Мир обоев» г. Москвы поступило заявление на обмен 6 рулонов толстых виниловых обоев от гражданки Ивановой О. И. Покупательница просит продавца заменить обои на бумажные и вернуть ей разницу в цене.

1 ноября Иванова выбрала в магазине белые виниловые обои, собираясь поклеить их в свою прихожую. 2 ноября она пригласила мастера, который должен был делать ремонт. Мастер заявил, что такой вид обоев нельзя клеить на стены, которые покрыты водоэмульсионной краской, так как они со временем отойдут.

Пример заявления на обмен качественного товара

По совету мастера Иванова хочет поменять товар на другой, так как купленный не подходит ей по характеристикам. Покупательница ссылается на 25 статью ФЗ о ЗПП. Ввиду того, что заявление было написано в установленный законом срок, упаковка с товара не была нарушена, магазин удовлетворил требования покупательницы.

Если стройматериалы не соответствуют заявленному качеству

Независимо от того, покупаете вы штучный товар или отрезанный в метрах, продавец обязан предоставить на него сертификат качества, описание технических характеристик, результаты испытаний, проводимых производителем.

Каждый стройматериал должен обладать определенными свойствами:

·   влагостойкостью;

  • теплопроводностью;
  • плотностью;
  • прочностью;
  • упругостью и пластичностью;

·   степенью износа и другими.

Если в ходе строительства или эксплуатации вы заметите, что материал не соответствует заявленным качествам и является бракованным, вы вправе потребовать полного возврата средств от продавца.

стройматериалы

Единственное условие – соблюдение гарантийного срока на товар. Некоторые товары находятся на гарантии в течение 7-10 лет, поэтому претензия к магазину будет законна. Срок возврата денег составляет 10 суток после обращения.

Виды производственных дефектов на примере клееного бруса

Каждый стройматериал обладает уникальными свойствами и техническими характеристиками. Как определить брак перед покупкой товара, чтобы потом не бегать по судам, пытаясь вернуть свои деньги?

Представьте, что вы покупаете клееный брус. Какие дефекты недопустимы и могут привести к браку во время строительства и эксплуатации:

·   трещины на поверхности глубже 1,3 от толщины доски;

  • толщина бруса менее 0,25 см;
  • наличие зарубок шириной более 1 см и длиной более 5 см;
  • наличие гнили, грязи, синевы;
  • наличие объемных вкраплений смолы;

·   наличие проеденных насекомыми ходов.

клееный брус

Если брак был обнаружен после покупки, составьте письменную претензию и отнесите директору торговой точки. Будьте готовы к тому, что магазин назначит экспертизу непродовольственного товара, чтобы выявить виновного в появлении дефектов. Ее длительность обычно не превышает 20 суток после назначения.

Как показывает экспертная практика, появление дефектов стройматериалов чаще всего связано:

  1. С ошибками в производстве, обработке, сушке материалов;
  2. Неправильным хранением товаров на складе;
  3. Неаккуратной транспортировкой;
  4. Непрофессиональной установкой (укладкой) или эксплуатацией.

Например, покупатель требует магазин вернуть деньги за некачественную керамическую плитку. В результате экспертизы было установлено, что плитка растрескалась по вине самого покупателя, который сэкономил на клеевой смеси, в результате чего поверхность кафеля растрескалась в процессе укладки. Покупателю пришлось оплатить работу эксперта и покупать новую партию товара за свои деньги.

Пример претензии на возврат некачественных материалов

26 октября 2016 года на имя директора строительной базы «Стройдепо» г. Калуги поступила письменная жалоба от Кузина П. Р. Ссылаясь на 18 статью ФЗ о ЗПП, покупатель требует вернуть ему 30 000 рублей за некачественные сайдинг панели.

Стройматериалы были приобретены и установлены Кузиным в 2014 году. Через год эксплуатации на многих участках дома панели выгорели от солнечных лучей, в результате цвет дома неравномерный, что смотрится не эстетично.

Пример претензии на возврат некачественных материалов

Кузин утверждает, что на сайдинг действует производственная гарантия на 7лет, которая обещает сохранение цвета в течение всего срока гарантии.

К жалобе были приложены:

  • товарная накладная на сайдинг панели на сумму 30 тысяч рублей;
  • гарантийный талон на товар;
  • фотографии сайдинга, потерявшего свои технические свойства.

В результате обращения директором строительной базы была назначена товароведческая экспертиза, установившая производственный брак. Деньги были возвращены покупателю в полном объеме.

Нюансы возврата отдельных стройматериалов в магазин

ФЗ о ЗПП говорит, что покупатель не вправе требовать деньги:

  • за излишки. Например, вы купили 10 рулонов обоев, а израсходовали 7. Вернуть 3 оставшихся рулона в магазин не получится, только все 10;
  • за товары, которые были изготовлены по индивидуальному заказу покупателя и соответствуют все условиям договора, а также заявленному в документации качеству (изготовленные на заказ доски);
  • за уцененный товар, который продавался по низкой стоимости из-за наличия определенного брака и этот факт не скрывался от покупателя (обычно такие товары обозначаются термином «некондиция»)

товары

Права покупателя не ограничиваются возвратом денег и расторжением договора. Вы можете также потребовать, чтобы продавец:

  • устранил обнаруженные недостатки материала;
  • выплатил вам деньги за их самостоятельное устранение;
  • срезал начальную стоимость, выплатив вам компенсацию;
  • заменил бракованный материал на аналогичный или товар с другим артикулом (ст. 18 ФЗ о ЗПП) в течение 2 недель.

Если письменная жалоба на имя директора строительной базы не дает результатов, пишите претензию в Роспотребнадзор или защищайте свои потребительские права через суд.

ВНИМАНИЕ! Со времени публикации некоторые законы могли изменится. Чтобы получить наиболее полный ответ на ваш вопрос позвоните нам по телефону:

  • Москва и область 8 (499) 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 425-66-30 доб. 890
  • Остальные города: 8 (800) 350-23-69 доб. 105

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
 Юристы онлайн
 Самое интересное
Свяжитесь с нашим юристом по телефону:

  • Москва и область 8 (499) 577-00-25 доб. 105
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 425-66-30 доб. 105
  • Остальные города: 8 (800) 350-23-69 доб. 105
Новые публикации
Правовой портал © 2018   Наверх