Возвращаем одежду в Lamoda – сроки, основания, жалобы

Как и любой другой интернет — магазин, Lamoda обязан соблюдать не только законодательство о защите прав потребителей, но и Правила продажи товаров дистанционным способом № 612, которые были приняты Правительством РФ в 2007 году.

Возвращаем одежду в Lamoda

По общему правилу, вы можете вернуть одежду в течение недели после получения посылки. Срок продлевается до 3 месяцев, если продавец не снабдит посылку письменными правилами возврата вещей – п. 4. ст. 26.1 ФЗ № 171 «О защите прав потребителей».

Какие вещи можно отослать обратно, когда придут деньги и какие условия для этого нужно соблюсти?

Возвращаем в Lamoda новую одежду

На официальном сайте интернет — магазина указано, что покупатель может вернуть только неношеную одежду, у которой не пострадали потребительские свойства и ее товарный вид. На вещах и обуви должны быть не сорваны бирки, коробку также следует сохранять.

Возврат качественных вещей платный, бракованные товары продавец пересылает за свой счет. Чтобы облегчить процедуру возврата, Lamoda разместил на сайте официальную форму для покупателей, которым:

  • вещь не подошла по размеру;
  • не понравилось качество одежды;
  • по ошибке пришел не тот товар;
  • нужно вернуть вещи, которые заказывались для предварительной примерки;
  • не понравился внешний вид вещей.

одеджа

Для удобства потребитель может выбрать вид перевода денег – почтовый или банковский. Единственное правило – заполнить форму без ошибок и указать данные о заказе из накладной.

После того, как форма заполнена, можно отнести ее на почту вместе с одеждой, копией паспорта и чеком на товар. Посылка оформляется простым почтовым отправлением на официальный адрес магазина.

ВАЖНО: если отсылаемых обратно вещей несколько, заполняйте форму на каждую. Общий срок для перечисления денег – 10 суток. Если хотите, чтобы перевод пришел быстрее, выбирайте перечисление денег на банковскую карту.

Какую одежду не примут обратно? Если она грязная, сильно поношенная, относится к белью, колготкам или пошита индивидуально под размеры покупателя.

Сдаем одежду в пункт приема или постомат

Если вы житель крупного города, узнайте, есть ли в вашем регионе пункт приема магазина Lamoda. Придите в офис с паспортом, не подошедшей одеждой, товарной накладной, чеком и заполненным заявлением с сайта магазина. Возврат вещей должны предоставить бесплатно.

Если одежда некачественная, вы не обязаны оплачивать пересылку, плюс должны получить обратно свою предоплату, если она была. Также сохраняйте коробку, документацию на вещи, чеки и ярлыки.

сдача одежды

В Москве и Питере предусмотрены дополнительные удобства для возврата вещей, приобретенных дистанционным способом – постоматы Pick Point. Порядок возврата следующий:

  1. Упаковываем вещи в плотный пакет и надписываем на нем свой мобильный для связи;
  2. Выбираем опцию возврата товара;
  3. Вводим 12-значный номер нашего заказа и оплачиваем стоимость услуги;
  4. Наклеиваем на посылку стикер, выданный постоматом и закладываем пакет внутрь, забираем квитанцию.

ВАЖНО: возврат одежды осуществляется по 5 тарифам, самый дешевый для Москвы (100 рублей), самый дорогой для Дальнего Востока (350 рублей).

Возврат некачественной одежды в интернет – магазин

Если вы обнаружили на товаре производственный дефект, вы вправе потребовать вернуть всю стоимость покупки от магазина Lamoda. Это может быть:

  • наличие дыр или зацепок на трикотажных изделиях;
  • отсутствие молний, пуговиц, шнуровки, ремня;
  • наличие трещин на обуви;
  • разрывы материала;
  • наличие пятен неизвестного происхождения на трикотаже;
  • наличие складок и морщин на поверхности обуви;
  • отклеивание каблука или подошвы;
  • липкость кожаных изделий;
  • быстрая утрата краски с обуви и другие дефекты.

Поскольку Lamoda торгует сезонным товаром, предъявить требования можно с начала наступления сезона носки купленной вещи — п. 2. ст. 19 ФЗ о ЗПП.

Возврат некачественной одежды в интернет – магазин

Продавец вправе не согласиться с вашими требованиями либо заподозрить вас в появлении дефекта на вещи. Для установления истинной причины образования недостатков проводят товароведческую экспертизу обуви (одежды).

Только эксперт может точно определить:

  1. Нарушены ли потребительские свойства вещи;
  2. Кто является виновником их появления;
  3. В какой период времени они появились – до или после покупки.

Если окажется, что дефект относится к производственным, расходы на экспертизу лягут на плечи Lamoda, в противном случае транспортировку и исследование вещей оплачивает покупатель (п. 5 ст. 18 ФЗ № 171).

Виды заявлений: в магазин и надзорные инстанции

Для обычного возврата товара в Lamoda предусмотрено единое заявление на сайте продавца. Покупатель заполняет:

  • название и артикул заказанной одежды;
  • ее размер, код и цену;
  • причину, по которой он хочет вернуть покупку;
  • свои банковские реквизиты;
  • свои контактные, паспортные данные и почтовый адрес.

Если Lamoda отказывается вернуть деньги, следует написать жалобу непосредственно в интернет – магазин или в Общество по защите прав потребителей. При более дорогостоящих покупках (шуба, кожаный плащ) вы можете обратиться в суд для компенсации морального вреда.

девушка в магазине

Для обращения в Роспотребнадзор включите в претензию:

  1. Адрес регионального управления Роспотребнадзора;
  2. Свои инициалы и адрес регистрации;
  3. Адрес интернет — магазина, в котором был сделан заказ;
  4. Причину возврата купленной вещи;
  5. Подробности действий продавца (отказался вернуть деньги, не проводит экспертизу товара, не реагирует на письменное заявление).

Претензию нужно подкрепить статьями из ФЗ о ЗПП, чеком о покупке товара, накладной, копией вашего заявления на имя директора магазина. Если вы самостоятельно обращались к эксперту – копией заключения и чеком за оказанные услуги.

Пример жалобы на имя руководителя интернет – магазина

14 июля на имя директора магазина Lamoda, расположенного по адресу: г. Москва, ул. Верховая д.14 поступила письменная претензия от покупательницы Комаровой Н. А., которая лично пришла в магазин с некачественной покупкой.

10 июля Комарова получила по почте заказ от магазина Lamoda — кожаные летние туфли за 5 250 рублей. В течение нескольких дней носки обнаружилось, что каблук и подошва обуви отходят, в связи с чем носить обувь невозможно.

Образец претензии по качеству одежды

Ссылаясь на ст. 18 ФЗ № 171, Комарова требует вернуть ей полную стоимость покупки, при необходимости провести товароведческую экспертизу туфель, чтобы подтвердить производственный брак.

Директор магазина принял требования Комаровой и назначил на 12 июля экспертизу товара. В ходе экспертного исследования было установлено, что дефекты являются скрытыми и проявились в процессе носки обуви. Комаровой возместили 5 250 рублей, все расходы на исследование магазин взял на себя.

Пример искового заявления в суд на Lamoda

6 декабря секретарю районного суда г. Москвы поступило заявление от гражданки Белогуровой П. Р. Истица требует расторгнуть договор дистанционной купли-продажи и вернуть ей стоимость заказа – 7 500 рублей, компенсировать стоимость экспертизы в размере 2600 рублей, а также возместить моральный вред в размере 3000 рублей.

Ответчиком является магазин Lamoda, расположенный по адресу: г. Москва, ул. Верховая д.14. Белогурова утверждает, что директор магазина отказывается провести товароведческую экспертизу и вернуть деньги за искусственную шубу стоимостью 7 500 рублей.

заполнение документов

18 октября 2017 года Белогурова сделала заказ в указанном магазине – искусственную шубу синего цвета на металлических застежках. Вещь пришла в течение 12 дней. На товар предоставлялась производственная гарантия — 1 месяц.

Истица утверждает, что через неделю носки на шубе сломались 2 металлические застежки, на локтях стал сваливаться мех, по всей поверхности изделия стал выпадать волосяной покров.

В возврате товара покупательнице отказали, в проведении экспертизы тоже. 10 ноября Белогурова обратилась к частному эксперту. В заключении сказано, что изготовитель нарушил технологию пошива и хранения шубы, в появлении дефектов покупательница не виновата.

К исковому заявлению были приложены:

  • товарная накладная и квитанция на шубу;
  • копия заявления в интернет – магазин Lamoda;
  • копия экспертного заключения;
  • фотографии бракованного изделия

В результате судебного заседания требования истицы были полностью удовлетворены. Белогурова получила 13 500 рублей, включая возмещение судебных расходов.

 

 

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
Правовой портал © 2021   Наверх
Adblock detector