Обмен и возврат товара надлежащего качества

Вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Это бесплатно и не отнимет много времени. Позвоните по телефону:
  • Москва и область 8 (499) 703-35-33 доб. 331
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 309-52-81 доб. 890
  • Остальные города: 8 (800) 333-45-16 доб. 637

Законом предусмотрена защита интересов потребителя в сфере товарно-денежных отношений. Поэтому гражданин располагает возможностью возвратить или обменять купленный товар надлежащего качества, если тот в силу ряда причин ему не подошел.

 

Сроки возврата или обмена товара надлежащего качества

Обмен и возврат товара надлежащего качестваПричинами возврата или обмена качественного товара на его аналог могут быть определенные параметры товара, которые не устроили покупателя. Речь идет о размере, цвете, форме, фасоне, габаритах или комплектации.

Потребителю необходимо иметь в виду, что количество оснований, по которым товар может быть неподходящим, является ограниченным, расширить его не представляется возможным. Следовательно, допустимо ссылаться именно на одну из вышеуказанных причин, иначе в требовании покупателю могут вполне обоснованно отказать.

Произвести процедуру обмена или возврата товара можно в течение 2 недель (14 дней) со дня покупки, причем в этот период не входит день самой покупки. Такой период дается покупателю еще и для того, чтобы он мог взвесить все «за» и «против» относительно совершенной покупки и принять окончательное решение.

В установленный законом период входят выходные и праздничные дни. Когда последний день срока обмена или возврата выпадает на нерабочий, то он автоматически переносится на ближайший рабочий день (ст. 193 ГК РФ).

 

Условия обмена или возврата качественного товара:

  • потребитель не пользовался товаром;
  • все потребительские свойства и товарный вид изделия остались неизменными. Сохранены производственные ярлыки, маркировки, пломбы и т.п.;
  • покупатель предоставляет кассовый (товарный) чек или иной документ об оплате покупки. Если таких документов нет, то факт сделки купли-продажи могут подтвердить свидетели, что установлено в законодательном порядке;
  • товар не относится к утвержденному Правительством РФ перечню непродовольственных товаров, которые невозможно обменять или вернуть (косметика, парфюмерия, текстиль, предметы гигиены, мебель бытовая, ювелирные изделия, непериодические издания и др.).

Также не подлежат обмену и возврату сложные товары в техническом отношении (автомобили, телевизоры, холодильники, цифровая фото- и видеоаппаратура и др.). Вернуть их продавцу можно только при выявлении технических дефектов и неисправностей (если признано, что товар ненадлежащего качества).

Следует учесть, что даже если все перечисленные условия соблюдены, сразу потребовать именно возврата товара неправомерно. Он возможен только в случае отсутствия в магазине аналога товара на дату обращения (п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителя).

 

Как вернуть деньги за товар?

Обмен и возврат товара надлежащего качества

Возврат товара надлежащего качества предполагает и возврат денег, уплаченных за него. Если все условия и сроки возврата соблюдены потребителем, то при отсутствии в магазине аналогичного товара на момент обращения, ему может быть возвращена денежная сумма за приобретенную вещь.

Стоимость покупки возвращается потребителю в течение 3 дней после ее возврата в полном размере. В случае невозможности со стороны продавца вернуть покупателю в день возврата необходимую сумму, следует составить акт, фиксирующий факт передачи покупателем товара.

Если потребителю нужно именно обменять товар, но подходящего временно нет в наличии, по договоренности с продавцом он может осуществить обмен позднее, когда необходимый аналог появится в продаже. О поступлении подходящего товара покупателя уведомляет продавец.

 

Отказ продавца в обмене/возврате товара

Часто возникают ситуации, когда продавец не желает удовлетворить законные требования покупателя и отказывает ему в обмене или возврате товара надлежащего качества. Тогда потребителю необходимо будет обратиться с претензией в администрацию магазина и/или в орган Роспотребнадзора.

Претензия оформляется в 2-х экземплярах: один забирает продавец, а второй остается у покупателя (с проставлением даты, должности и личной подписью принявшего претензию). В самых сложных случаях потребитель обращается за восстановлением своих прав с исковым заявлением в суд.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
 Юристы онлайн
Юристы города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Правовой портал © 2017   Наверх