Исковое заявление о защите прав потребителей

Вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Это бесплатно и не отнимет много времени. Позвоните по телефону:
  • Москва и область 8 (499) 703-35-33 доб. 331
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 309-52-81 доб. 890
  • Остальные города: 8 (800) 333-45-16 доб. 637

• Скачать образец искового заявления.

• Скачать образец №2.

Каждый человек хотя бы раз в месяц приобретает продукты, товары повседневного спроса, а иногда ему приходиться заказывать необходимые для себя услуги. При этом, он может столкнуться с таким неприятным фактом, как приобретение товара либо услуги низкого качества. В подобной ситуации продавец товара или услуг обязан устранить обнаруженные покупателем недостатки.

 

Что может требовать покупатель?

Исковое заявление о защите прав потребителейНа основании «Закона о защите прав потребителя» покупатель имеет право на:

  • получение услуг и товаров надлежащего качества;
  • получение в отношении товара достоверной информации, включающей сведения о его свойствах, технологии производства и т.п.;
  • гарантированную безопасность для жизни, здоровья или имущества при пользовании данным товаром или услугой.

В случае нарушения хотя бы одного из своих законных прав потребитель может обратиться за защитой своих интересов в суд либо отстаивать их в досудебном порядке.

 

Досудебное урегулирование вопроса

Обычно на первой стадии решения конфликта между продавцом и покупателем, последний направляет претензию в адрес магазина либо исполнителю услуги. В этом документе ему следует указать:

  • обнаруженные недостатки товара либо услуги;
  • требования о возврате стоимости товара, его ремонте либо замене на другой.

Претензия может быть как отослана заказным письмом с уведомлением, так и отдана в руки представителю продавца. На 2 экземпляре получатель данной претензии обязан сделать пометку о дате её предоставления. Для исполнения требований, указанных в претензии, продавцу отводится 10 дней.

В случае отказа исполнения продавцом своих обязательств, покупатель вправе подать в судебный орган исковое заявление о защите прав потребителей. Потребитель может сразу адресовать заявление в суд без подачи претензии. Существуют лишь в 2 случая, когда предоставление претензии обязательно:

  1. ненадлежащее исполнение услуг по перевозке пассажиров, багажа либо груза;
  2. низкое качество предоставления услуг оператором связи.

 

Как составить исковое заявление?

В исковом заявлении следует написать:

1) Наименование судебного органа;

2) ФИО, домашний адрес подающего иск;

3) Наименование фирмы-ответчика и его юридический адрес. В случае если ответчиком является ИП, необходимо указать ФИО и место жительства ответчика.

4) Затем следует описать, в чём конкретно проявилось некачественное исполнение продавцом либо исполнителем услуги своих обязанностей, в результате чего права потребителя были нарушены. Данное исковое заявление о защите прав потребителей нужно обосновать документами (указать их в иске), аргументирующими нарушение прав покупателя и установить цену иска.

5) Цена иска.

6) В просительной части иска нужно указать требования, предъявляемые к ответчику. Руководствуясь ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе потребовать:

  • Исковое заявление о защите прав потребителейотменить сделку купли-продажи с возмещением стоимости товара:
  • заменить товар на точно такой же (от того же производителя) качественный товар;
  • заменить товар на другой (от иного производителя), но обладающий подобными свойствами, с пересчетом цены;
  • изменить цену товара в меньшую сторону;
  •  исправить найденные дефекты товара либо компенсировать денежные средства, необходимые на его ремонт.

В случае получения некачественной услуги потребитель, опираясь на ст. 29 Закона «О защите прав потребителей», может требовать:

  • устранение дефектов в произведённой работе;
  • перерасчёт стоимости оказанной услуги;
  • изготовление нового предмета из точно такого же материала (при этом ему необходимо будет вернуть некачественный предмет);
  • компенсации затрат по исправлению недочётов после выполнения работ.

Вместе с этим потребитель может потребовать взыскание денежной компенсации из-за нанесения ему морального вреда и штрафа за неисполнение ранее предоставленной им претензии.

7) Перечень приложений к иску (документы на товар / услугу; копия ранее написанной претензии и ответ на неё, документы-доказательства нарушения прав потребителя и др.).

 

Куда нужно направлять иск?

Гражданин сам выбирает судебную инстанцию для подачи иска. Можно подавать иск:

  • по месту заключения сделки;
  • по месту проживания;
  • по месту нахождения либо жительства продавца.

Если цена иска не превышает 50 тысяч рублей, то дело будет рассмотрено мировым судьёй, во всех остальных случаях — в районных судах общей юрисдикции.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
 Юристы онлайн
Юристы города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Правовой портал © 2017   Наверх