Ответ на претензию покупателя

Вы всегда можете обратиться за помощью к квалифицированным юристам. Это бесплатно и не отнимет много времени. Позвоните по телефону:
  • Москва и область 8 (499) 703-35-33 доб. 331
  • Санкт-Петербург и область 8 (812) 309-52-81 доб. 890
  • Остальные города: 8 (800) 333-45-16 доб. 637

Любой бизнесмен, занимающийся оказанием услуг или продажей товаров, рано или поздно сталкивается с недовольным клиентом. Покупатель, купивший дорогой холодильник, который сломался через неделю, разумеется, напишет претензию на имя руководителя торговой точки и потребует возврата, обмена или ремонта. На такие жалобы необходимо дать ответ.

 

Содержание ответа на претензию

Характерные черты ответа на претензию согласно ФЗ «О защите прав потребителей»:

  • Ответ на претензию покупателяписьменная форма ответа;
  • максимальный срок, в течение которого претензия должна быть рассмотрена – 10 дней с момента получения жалобы;
  • ответ должен быть мотивированным и аргументированным.

В некоторых источниках приводится иной срок, в течение которого нужно дать ответ не претензию – 30 дней.

Пусть это не вводит вас в заблуждение, поскольку 30 дней дается государственным служащим на ответ по запросам граждан. Ответ на претензию потребителя – 10 дней.

Согласно обычаям делового оборота, ответ на претензию содержит:

  1. Наименование организации (или ИП), ФИО руководителя, юридический и фактический адреса. Еще лучше писать ответ на фирменном бланке.
  2. В письме должна стоять дата, исходящий регистрационный номер (если ведется журнал учета корреспонденции).
  3. Мотивированный ответ по существу. В конце текста ставится печать и подпись руководителя.

Чаще всего, конфликтная ситуация не доводится до суда, обе стороны заинтересованы в ее скорейшем разрешении. Однако, если по каким-то причинам стороны окажутся в зале заседаний, ответ на претензию будет расценен как желание пойти навстречу потребителю.

 

Образец ответа на претензию покупателя

Сергееву Ивану Анатольевичу

г. Воронеж, ул.Ленина, д. 23, кв.2

  (от) директора ООО «Заря»

Петрова Ивана Демидовича.

 

Уважаемый Иван Анатольевич!

В ответ на полученную от вас претензию № ___ от 16 марта 2017 года

сообщаем, что указанная неисправность возникла из-за нарушений правил эксплуатации бытового прибора и не может являться гарантийным случаем.

 

С уважением, директор

 ООО «Заря» Петров И.Д.

Примечание: предлог «от» в шапке, согласно правилам делового этикета и нормам русского языка, можно не употреблять.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
 Юристы онлайн
Юристы города Москва готовы ответить на вопросы
Новые публикации
Правовой портал © 2017   Наверх