Про обмен и возврат товара надлежащего качества читайте здесь (ссылка).
Произвести возврат товара ненадлежащего качества покупатель может в течение всего периода гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Если такого срока нет, покупатель имеет право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки.
Если приобретенное изделие имеет явные дефекты, о которых продавец не уведомил покупателя до совершения им покупки, то закон будет явно на стороне покупателя. Согласие на приобретение товара с видимыми дефектами должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех имеющихся недостатков. Как правило, отметка об этом ставится в платежном документе или гарантийном талоне.
Если речь идет о крупногабаритном изделии, в претензии на возврат товара указываются способ и время доставки. Взамен принятого изделия продавец обязан оформить акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.
В случае несогласия с претензией продавец вправе в течение 20 рабочих дней самостоятельно провести экспертизу. Покупатель также имеет право самостоятельно провести экспертизу, результаты которой являются весомым аргументом в суде.
Это бывает необходимо в том случае, когда продавец не идет навстречу и отказывает в удовлетворении претензии. При этом в случае положительного решения суда продавец обязан возместить покупателю полную стоимость экспертизы.
Содержание
При осуществлении возврата некачественного товара продавцу, покупатель должен предоставить следующие документы:
При подаче документов не стоит передавать продавцу оригинал кассового чека. Лучше оставить его у себя, а продавцу сделать ксерокопию.
Следует иметь в виду, что отсутствие чека не является формальной причиной отказа в рассмотрении претензии, хотя может значительно осложнить процедуру ее подачи. Факт покупки может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей.
Хотя данное подтверждение будет актуально скорее в том случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Продавец же на начальном этапе в первую очередь наверняка потребует кассовый или товарный чек.
Чтобы вопрос возврата товара решился оперативно, и в дальнейшем не возникло никаких проблем, следует ответственно подойти к вопросу оформления претензии и при ее составлении постараться учесть все возможные нюансы.
Ну и напоследок: если вы обнаружили, что приобретенный вами товар имеет какие-то дефекты – не стоит бояться заявить об этом продавцу и ходатайствовать об удовлетворении ваших требований.
Претензия на возврат товара – это не упрек в адрес продавца, это способ защитить ваши права. Помните: вы платите деньги за качественное изделие и имеете право получить товар, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Закон на вашей стороне.
На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.
В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".
Спасибо!
В ближайшее время мы опубликуем информацию.