Претензия на возврат товара

Скачать образец претензии на возврат товара №1.

Скачать образец претензии №2.

Претензия на возврат товара

Претензия, как правило, пишется в отношении некачественных товаров. В соответствии со статьей 18 Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 07.02.1992, покупатель вправе вернуть продавцу товар НЕнадлежащего качества.

Про обмен и возврат товара надлежащего качества читайте здесь (ссылка).

Произвести возврат товара ненадлежащего качества  покупатель может  в течение всего периода гарантийного срока, установленного продавцом или производителем. Если такого срока нет, покупатель имеет право вернуть некачественный товар в течение двух лет с момента покупки.

Если приобретенное изделие имеет явные дефекты, о которых продавец не уведомил покупателя до совершения им покупки, то закон будет явно на стороне покупателя. Согласие на приобретение товара с видимыми дефектами должно быть оформлено в письменном виде с указанием всех имеющихся недостатков. Как правило, отметка об этом ставится в платежном документе или гарантийном талоне.

Если речь идет о крупногабаритном изделии, в претензии на возврат товара указываются способ и время доставки. Взамен принятого изделия продавец обязан оформить акт приема-передачи товара в двух экземплярах, один из которых передается покупателю.

В случае несогласия с претензией продавец вправе в течение 20 рабочих дней самостоятельно провести экспертизу. Покупатель также имеет право самостоятельно провести экспертизу, результаты которой являются весомым аргументом в суде.

Это бывает необходимо в том случае, когда продавец не идет навстречу и отказывает в удовлетворении претензии. При этом в случае положительного решения суда продавец обязан возместить покупателю полную стоимость экспертизы.

 

Документы при осуществлении возврата товара

При осуществлении возврата некачественного товара продавцу, покупатель должен предоставить следующие документы:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт, водительское удостоверение);
  • документ, подтверждающий акт совершения покупки (кассовый или товарный чек);
  • претензия, составленная в двух экземплярах.

При подаче документов не стоит передавать продавцу оригинал кассового чека. Лучше оставить его у себя, а продавцу сделать ксерокопию.

Следует иметь в виду, что отсутствие чека не является формальной причиной отказа в рассмотрении претензии, хотя может значительно осложнить процедуру ее подачи. Факт покупки может быть подтвержден, например, показаниями свидетелей.

Хотя данное подтверждение будет актуально скорее в том случае, если дело дойдет до судебного разбирательства. Продавец же на начальном этапе в первую очередь наверняка потребует кассовый или товарный чек.

 

Как правильно составить претензию на возврат некачественного товара

Чтобы вопрос возврата товара решился оперативно, и в дальнейшем не возникло никаких проблем, следует ответственно подойти к вопросу оформления претензии и при ее составлении постараться учесть все возможные нюансы.

  1. Претензия составляется в двух экземплярах. Один экземпляр остается у продавца, на втором продавец ставит дату, входящий номер и фамилию принявшего. Этот экземпляр остается у покупателя.
  2. В претензии описываются все обстоятельства покупки: когда была сделана покупка (дата, время и место).
  3. Указываются все качественные и эксплуатационные характеристики изделия: модель, цвет, размер, комплектация.
  4.  Необходимо подробно перечислить все имеющиеся недостатки и дефекты. Следует также указать, как и при каких обстоятельствах они были обнаружены.
  5. Обязательно следует сделать ссылку на наличие кассового чека или иного документа, подтверждающего факт покупки.
  6. В случае если речь идет о крупногабаритном изделии, обязательно следует указать способ доставки его в магазин. В соответствии с «Законом о защите прав потребителя», некачественный товар должен быть доставлен в магазин силами продавца, поэтому покупатель вправе выдвинуть требование о возмещении расходов на доставку.
  7. Указать, что в итоге покупатель хочет получить от продавца (обмен некачественного товара или возврат денежных средств).
  8. Следует приложить копию экспертизы, если она имела место быть и проводилась покупателем. Нужно иметь в виду, что экспертизу лучше всего проводить только тогда, когда продавец отказывает в удовлетворении претензии — так в судебном порядке можно ходатайствовать о возмещении расходов на ее проведение продавцом.

 

Что может требовать покупатель при возврате товара

Претензия на возврат товара

При осуществлении процедуры возврата покупатель вправе потребовать от продавца:
  • замену товара на аналогичный с возвратом остаточной стоимости;
  • снижение стоимости товара пропорционально имеющимся дефектам;
  • устранение имеющихся дефектов силами продавца;
  • возврат полной стоимости товара.

Ну и напоследок: если вы обнаружили, что приобретенный вами товар имеет какие-то дефекты – не стоит бояться заявить об этом продавцу и ходатайствовать об удовлетворении ваших требований.

Претензия на возврат товара – это не упрек в адрес продавца, это способ защитить ваши права. Помните: вы платите деньги за качественное изделие и имеете право получить товар, который будет соответствовать вашим ожиданиям. Закон на вашей стороне.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
Правовой портал © 2022   Наверх
Adblock detector