Пишем жалобу на школу

«Школьные годы чудесные» …Такие воспоминания о встрече со школой остаются далеко не у всех. Причины разные. Рецепт один – при серьезных нарушениях законодательства написать жалобу на школу. Кроме родителей ученика и его законных представителей, на защите прав ребенка стоят государственные институты.

Кто за что отвечает в школе

Директор отвечает за качество образования, подбор и расстановку кадров. Осуществляет прием детей. Распределяет бюджет. Следит за соблюдением трудовой дисциплины. На его плечах забота о здоровье и охране жизни детей.директор в школе

Завуч руководит учебным процессом, составляет расписание в соответствии с требованиями санитарных правил, следит за учебной нагрузкой детей, оснащением кабинетов и библиотеки.

Учитель обучает и воспитывает. Контролирует успеваемость и поведение, проверяет тетради, своевременно заполняет журнал. Доводит сведения до родителей через дневник и личные встречи. Ведет индивидуальную работу с детьми. Отвечает за их безопасность на уроках и переменах, во время поездок и экскурсий.

Причины для жалобы на школу

Если у вас есть претензии к администрации учебного заведения или учителю, жалоба на школу помогает разрешить конфликт. Чаще всего родителей волнуют такие вопросы:

  • Ребенка не принимают в школу;
  • Удаляют с уроков или не допускают к занятиям;
  • С родителей незаконно собирают деньги на ремонт или другие нужды школы;
  • Обучение ведется слабо;
  • Не оказывается помощь отстающим или проболевшим учащимся;
  • Отдельные учителя относятся предвзято, занижают оценки;
  • Школьники не обеспечены необходимыми учебниками и пособиями;
  • Одноклассники травят или издеваются над ребенком, а учитель не принимает мер;
  • Педагоги унижают, оказывают физическое насилие или эмоциональное давление.

Куда пожаловаться на школу

Жалоба на школу должна быть обоснованной и адресной.

Куда обращаться Какие вопросы решаются
Жалобы в местный Департамент образования Органы управления образования – это РОНО, ГОРОНО, департамент. Они непосредственно отвечают за организацию работы подведомственных заведений. Это первая инстанция, если возникают претензии к школе. Обращения в департамент обычно хватает, чтобы ваша жалоба не осталась незамеченной и необходимые меры были приняты. Страх перед проверкой вышестоящих органов уже, как правило, – достаточный повод для администрации, чтобы устранить недочеты и навести порядок.
Жалобы в Роспотребнадзор, в Министерство образования и науки Непосильная учебная нагрузка. Вымогательство родительской платы. Низкое качество образования. Педагогическая несостоятельность учительского состава. Можно обратиться на сайт ведомств и оставить запрос или жалобу.
Жалобы в санэпидемстанцию Грязь в туалетах и на территории школы. Изношенное и травмоопасное оборудование. Некачественное питание. Продажа в школьной столовой запрещенных продуктов: снеки, чипсы, газировка, жевательная резинка, конфеты и шоколад. Слабая освещенность помещения. Неправильная рассадка учеников без учета особенностей здоровья и физических особенностей детей. Несоблюдение температурного режима. Вот поводы для обращения в санитарную службу.
Жалобы в прокуратуру Если школьник подвергается моральному или физическому насилию со стороны других учащихся или педагогов, нужно незамедлительно обращаться в полицию или в прокуратуру. Вы вправе призвать к ответу родителей детей, третирующих ребенка, или педагогов, попустительствующих подобным отношениям. Так же поступают в случае вымогательства взятки за хорошую успеваемость, успешное прохождение аттестации или зачисление в школу. Прокуратура обязана рассмотреть и вопросы, связанные с обеспечением пожарной или иной безопасности детей.
Жалобы детскому омбудсмену Жестокое обращение со школьниками, унижении достоинства детей-инвалидов или любого ребенка по признакам национальной или религиозной принадлежности, социальному статусу может потребовать вмешательства уполномоченного по правам ребенка. Он может получить доступ к сведениям и документам, касающимся нарушений прав. В его компетенции подать запрос в любые государственные организации, инициировать проверку состояния дел.
Жалобы в суд Суд – это последняя инстанция в отстаивании справедливости. В него обращаются, когда не помогли другие способы решения вопроса. Суд может назначить наказание виновных вплоть до уголовной ответственности. А также вынести постановление о компенсации причиненного вреда.
Жалобы в СМИ и другие средства информации Действенным может оказаться вмешательство СМИ, высказывания авторитетных блогеров, отзывы на родительских сайтах. Это отрицательно сказывается на имидже школы. Администрация болезненно реагирует на подобные сигналы. Общественный резонанс заставляет несговорчивых чиновников прислушаться к мнению обеспокоенных родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок действий в случаях возникновения претензий

  • поборы в школеНе торопитесь с подачей жалобы. Первым делом выясните детали конфликта в разговоре с ребенком. Поговорите с одноклассниками. Вполне вероятно, что он сгущает краски, не доносит полной информации или попросту выдумывает проблему. Понаблюдайте за развитием событий, убедитесь, что ваше вмешательство необходимо. И если уверены в своей правоте, действуйте.
  • В случаях конфликта с конкретным преподавателем первое продуктивное действие – личная встреча и беседа с педагогом. Для начала нужно выяснить причины возникновения спорной ситуации. Важно выслушать учителя и донести свою точку зрения на проблему. Возможно, вы придете к взаимопониманию.
  • Ваш ребенок не единственный, кто столкнулся с халатность, грубостью или педагогической несостоятельностью учителя? Объединяйтесь с другими родителями. Собирайте подписи. Пишите коллективную жалобу. Такие обращения наиболее эффективны.
  • Если до преподавателя достучаться невозможно, следующая инстанция – директор школы. Дисциплинарное взыскание отрезвляюще действует на горе-учителя. Никому не хочется выносить «мусор из избы» и снижать рейтинг учебного заведения в глазах начальства. На такую беседу лучше прихватить с собой диктофон.
  • В случае, когда руководитель избегает контакта, оставьте письменное заявление у секретаря. Проследите, чтобы оно было зарегистрировано во входящих документах. Директор обязан ответить вам в установленный срок. Как правило, месяц.
  • Жаловаться на школу в департамент и другие инстанции придется при бездействии администрации или грубых нарушений законодательства с ее стороны. Госорганы должны своевременно отреагировать на обращение родителей и дать ответ по сути дела.

d188d0bad0bed0bbd0b0

Строгих правил написания документа не существует. Важно, чтобы обращение было аргументировано, подкреплено примерами и доказательствами. Стиль официально-деловой. Пишите лаконично, по существу, не давайте волю излишним эмоциям.

Образец жалобы

  1. КОМУ. Название инстанции, куда направляется жалоба. ФИО руководителя, если оно известно. Располагается в правом верхнем углу.
  2. ОТ КОГО. ФИО адрес, контакты заявителя поместите ниже.
  3. ЗАГОЛОВОК. По центру через пробел пишется название документа: «Жалоба»
  4. ТЕКСТ. В свободной форме изложите суть дела. Причины конфликта, его последствия для несовершеннолетнего. Обязательно называются имена пострадавших и лиц, ответственных за неправомерные действия/бездействие. Указывайте время происшествия (если разбирается конкретный случай), приводите данные свидетелей. Если вы одновременно отправили жалобу в несколько инстанций или собираетесь это сделать, напишите об этом. Хорошо стимулирует чиновников.
  5. ПРОСЬБА. Просите принять меры к виновникам и сообщить о них в установленный срок.
  6. ДАТА.
  7. ПОДПИСЬ.
  8. В случае коллективной жалобы – подписи расшифровываются полностью.


Анонимные обращения писать не рекомендуется. Чаще всего они остаются без внимания, если только не являются сообщениями о готовящемся теракте или другой угрозе общественной безопасности и порядку.

Ответ на обращение

Ответ должен быть дан в течение месяца. Вас обязаны информировать о рассмотрении жалобы или о том, куда перенаправлена ваша претензия. Известить о принятых мерах.

Обращаясь с правомерным заявлением, вы не только защитите права и достоинство собственного ребенка, но и предотвратите повторение неприятностей с другими детьми.

На нашем сайте вы можете задать абсолютно любой интересующий вас вопрос юристу или адвокату независимо от тематики и сложности обращения. Объединив юристов-профессионалов, оказывающих бесплатные юридические консультации, и людей, которые ищут ответы на вопросы правовой тематики, мы стали незаменимым помощником для тысяч людей по всей стране. Онлайн юридическая консультация – это удобный способ получить необходимую информацию по всем юридическим вопросам и практические советы по их решению.


В силу положений части I статьи 48 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантирована квалифицированная юридическая помощь. Все юридические консультации проводятся в рамках Федерального закона №324 от 21 ноября 2011 года "О бесплатной юридической помощи".


На ту же тему
Правовой портал © 2022   Наверх
Adblock detector